Маленькие коллективы в организациях всегда более дружные. Это отражается и на корпоративных мероприятиях: больших затрат не требуется, веселье получается само собой. Отмечают в небольших заведениях, а зачастую и прямо в офисе.
Но совсем другая картина предстаёт перед работодателем, когда сотрудников много, а прочной дружбы между ними не возникает.Проблемы, появляющиеся в процессе планирования и проведения корпоративных мероприятий для крупных компаний – не редкость.
Цели корпоративных мероприятий
Современныекорпоративы направлены не просто на празднование. С их помощью работодатели стараются достичь дополнительных целей:
- сплотить коллектив;
- сформировать единый корпоративный дух;
- поддержать идеологию компании.
Управленцы высшего и среднего звена – главная «мишень» при проведении таких мероприятий. Именно они доносят цели компании до подчинённых, но для этого нужно, чтобы они сами чётко видели результат, к которому стремятся. Требуется согласование общего плана, а также её разделение на небольшие подзадачи.
Устранить «нездоровую конкуренцию» - ещё одна цель проведения мероприятий. Психологами доказано, что она лишь создаёт напряжённую обстановку в коллективе, но при этом даёт мало положительных результатов как в целом, так и для конкурирующих сторон. Улучшить плохие отношения между сильными личностями помогают обычные «дружеские посиделки», которые можно организовать самостоятельно.
В то же время мероприятия признаны стимулировать в сотрудниках стремление к новым достижениям. Это происходит через донесение до человека идеи, что он нужен компании. Корпоративное обучение, проведение конкурсов, внутренних конференций организации помогает достичь данной цели.
Разновидности корпоративных мероприятий
Можно выделить несколько распространённых действий, помогающих работодателю достичь вышеперечисленных целей:
- деловые презентации – возможность узнать новое и проявить себя;
- церемонии награждения – поощрение лучших для стимула другим;
- корпоративные конференции и семинары;
- тренинги, включающие взаимодействие команды между собой – для развития дружеских отношений в коллективе;
- слёты дилеров;
- вечеринки для развлечения – способствуют формированию непринуждённой обстановки;
- интеллектуальные мероприятия в виде соревнований или интенсивов.
Для вечеринок важен сценарий, который может увлечь сотрудников. Здесь на помощь может прийти тимбилдинг – специально разработанные корпоративные программы.
Стоит обратить внимание на соревнования между разными отделами и подразделениями. В данном случае конкуренция как раз нужна и важна, а одновременно с этим сплачивается дух коллектива.
Корпоративные мероприятия с максимальной пользой: какие выбрать?
Однозначного ответа на данный вопрос нет, поскольку это зависит от разных факторов: масштабов компании, рода деятельности, среднего возраста сотрудников. Универсальными считаются обычные праздники и спортивные соревнования. Их легко провести даже в крупных организациях.
Маленьким коллективам и предприятиям проще: легче организовать любое мероприятие. Можно выбирать из следующих популярных и эффективных вариантов:
- обычные празднования;
- конкурсы с призами;
- церемонии награждения, в том числе в упрощённом виде;
- тимбилдинг;
- тренинги;
- занятия для повышения квалификации;
- прохождение обучения;
- спортивные события, в том числе в духе соревнований.
Особые мероприятия, которые не стоит оставлять без внимания – это день рождения компании, юбилеи дочерних фирм и филиалов, Новый год, профессиональные праздники. Если параллельно будут регулярно награждаться лучшие работники, это будет стимулировать других стремиться к новым вершинам. Подарки, поощрения – отличный стимул. Это доказано практикой многих организаций.